Дороги и транспорт Попилили и разобрали: как выглядит Ново-Садовая во время ремонта путей

Попилили и разобрали: как выглядит Ново-Садовая во время ремонта путей

Несколько месяцев самарцы трамваев не увидят

Рельсы распилили, и дороги дальше нет

На Ново-Садовой на несколько месяцев перекрыли движение трамваев. На участке от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной вагонов временно нет. Стало ли для самарцев это сюрпризом? Куда отправят рельсы с ремонтируемого участка? 63.RU решил показать, что сейчас происходит в этой части Самары.

Копают всё!

Местами рабочие успели убрать не только рельсы, но и шпалы

Движение по Ново-Садовой на указанном участке перекрыли в ночь на понедельник, 29 апреля. Как рассказал 63.RU один из представителей подрядной организации, за несколько дней они уже успели раскопать асфальт и убрать большую часть рельсов. В основном пути остались на перекрестках Ново-Садовой с поперечными заездами во дворы и на улицу Аминева.

Работы идут одновременно на нескольких участках. Пока в одном месте подрядчик снимает часть асфальта вблизи путей, на другом рабочие убирают шпалы.

Около путей асфальт порезали и потом убрали с помощью спецтехники
Рельсы пилят с помощью горелок
Свеженадрезанный рельс
Болты и гайки срезают с помощью болгарок
Около остановки «Солнечная» уже работает погрузчик
Здесь же сложили старые детали
Эти рельсы должны будут погрузить в машину с помощью крана
Шпалы без проблем достают с помощью ломов

Часть из них уже сгнила внутри и почернела. В основном в таком состоянии находятся шпалы около Барбошиной поляны.

Здесь как раз несколько лет подряд весной подтапливает пути, и из-за этого даже приходилось ограничивать движение трамваев.

Эту проблему планируют решить во время масштабного ремонта. Ожидается, что здесь обустроят дренаж для стока воды в канализацию.

Вторая проблема, которую пытаются решить в течение этих работ, связана со скоростью трамваев на Ново-Садовой. До ремонта здесь часто приходилось вводить ограничения, и вагоновожатые не могли «разогнаться» выше 15 км/ч, а то и того меньше.

Об ограничениях напоминают знаки вдоль ремонтируемого участка

Транспортная ожиданность

Несмотря на то, что № 25 и так ходил до Барбошиной поляны, в нем тоже напоминают об изменениях

Перекрытие движения по Ново-Садовой анонсировали еще задолго до начала работ. Ожидалось, что для пассажиров старт масштабной реконструкции не станет сюрпризом. Тем более что об изменениях в работе трамваев неоднократно говорили и в СМИ, и сами ТТУ. Они разместили в салонах общественного транспорта памятки со сроками и новыми временными маршрутами. Но, как показала практика, не все самарцы обращали внимание на объявления.

Например, 1 мая, на третий день ремонта, часть пассажиров недоумевала, почему трамваи № 22 и 24 идут только до Барбошиной поляны. А кондуктор же терпеливо и спокойно объяснял, что началась реконструкция и вагоны будут ходить во временной схеме. По возможности эту же информацию объявлял и водитель в громкоговоритель. Тем не менее недовольные всё же находились.

— А как же я доеду дальше? На чем мне добраться в центр? — возмущались самарцы.

Но, судя по всему, еще спустя несколько дней об изменениях узнали все, кому это было жизненно необходимо.

— Да, я знала, что дальше «поляны» трамваи не ходят. Объявлений и оповещений было много, так что все в курсе, думаю. Мне надо на работу на улицу Братьев Коростелевых, и для меня проблем нет, — пояснила жительница Самары Светлана.

Нам удалось найти несколько человек, которых перекрытие застало врасплох. Но они, как оказалось, или редко пользуются этим видом общественного транспорта, или не живут постоянно в Самаре.

— Мне нужно уехать на Солнечную. Про перекрытие не знал. Жду трамвая, если они все разворачиваются, то поеду на маршрутке. Но я сюда раз в три месяца приезжаю, сам живу около аэропорта, — рассказал 63.RU один из пассажиров, представившийся Александром.

А что поменялось?

Из-за закрытия Ново-Садовой шесть трамваев изменили свои маршруты. В ТТУ объяснили, как будут ходить вагоны ближайшие несколько месяцев.

№ 5 повторяет маршруты № 20 и 20к — трамваи идут из Северного депо на Фадеева, спускаются по Ново-Вокзальной к Ново-Садовой, идут к проспекту Ленина, Полевой, Арцыбушевской, Красноармейской, Фрунзе до кольца на Пионерской, Чапаевской и Венцека.

№ 7 ходит от кольца у ТЦ «Апельсин» до поворота на Ново-Вокзальную, до Ставропольской, улицы XXII Партсъезда, Гагарина, Промышленности и до кольца у ТЦ «Аврора» на Аэродромной. Но этот маршрут ходит только по будням.

В выходные же в город выходят № 11 и № 12. Первый частично повторяет «семерку», но стартует от Барбошиной поляны, идет по Ташкентской до Московского шоссе, делает крюк к стадиону «Солидарность Самара Арена», после — до Ставропольской, улицы XXII Партсъезда, Гагарина, Промышленности и до «Авроры».

№ 12 же продублировал № 19. Вагоны ходят по выходным от депо на Фадеева, по Ново-Вокзальной до Ставропольской, XXII Партсъезда, Заводского шоссе и до станции метро «Юнгородок».

Сильнее всего поменялся маршрут № 22. Сейчас он ходит от Барбошиной поляны до Ставропольской и Дома печати и по улице Врубеля спускается до Ново-Садовой. Здесь он следует по своему привычному пути до кольца на Чапаевской.

Трамваи № 24 из-за ремонта на время потеряли отрезок от Барбошиной поляны до завода Тарасова. В остальном же их путь не поменялся.

В качестве компенсации ТТУ пустил от Ташкентской до «Апельсина» бесплатные автобусы. В часы пик они ходят с интервалом около 2–3 минут, а в межпиковое время — до 7–12 минут.

Шаттлы курсируют в течение всего дня по своему маршруту

Ремонта не было почти 30 лет

Как рассказал 63.RU директор ТТУ Михаил Ефремов, ремонт на этом участке путей был жизненно необходим.

— Последний раз такие масштабные работы здесь проводили еще в 90-е. Тогда еще мэром был Георгий Лиманский. И тогда рельсы с Ново-Садовой перекинули на проспект Ленина. С тех пор глобальных работ тут не было. Небольшие ремонты были, рельсу, например, одну меняли. Но не так крупно, как сейчас, — пояснил Михаил Ефремов.

Известно, что во время этой реконструкции на Ново-Садовой уложат новые рельсы. А старым найдут применение.

— Подрядчик снимает рельсы и увозит их на базу службы пути на Физкультурной. Там их осматривают специалисты и отбраковывают. Те, которые в хорошем состоянии, грубо говоря, станут запчастями. Их будут использовать для текущего или случайного ремонта. Не на Ново-Садовой, на других. Те же рельсы, у которых уже предельный износ, после специальной комиссии будут сданы в металлолом, — добавил директор ТТУ.

По словам Михаила Ефремова, ТТУ не планирует останавливаться на ремонте одного участка. Первый этап реконструкции планируют закончить к 30 июня. И практически сразу же должен будет начаться следующий. На этот раз подрядчику нужно будет привести в порядок пути от Ново-Вокзальной до ТЦ «Апельсин». В ближайшее время ТТУ планирует объявить торги, и тогда же станет известно о новых изменениях в работе трамваев.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления